ГлавнаяОбратная связьПоискО проектеРеклама на сайтеОбмен баннерамиРекомендоватьВ избранное
Чудеса.com
Логин:
Пароль:

Регистрация
Потеряли пароль?
 
 
Фундаментальные статьи о чудесах Чудеса
Полезные материалы (книги, видео и др.) Полезное
Аналитические материалы Аналитика
Свежие новости из мира Загадочного Новости
Обсуждение всего самого интересного Форум
Интересные фото Фотографии
Интернет-магазин чудесных сувенирных товаров Магазин

Ищем на сайте:
 

Советуем скачать:
Никола Тесла: луч смерти
Ж.-Ф. Лауэр. Загадки египетских пирамид
А. Скляров. Миф о Потопе: расчеты и реальность


Популярные статьи
Башня Дьявола
Висячие сады Семирамиды
Авиация древних?
Атака невидимок
Возвращение целаканта

Дополнительно:
Викторина
Актуальные темы
Сообщество
RSS-информер
Голосования
Гороскоп

Эллинизм Античная философия Рима (часть 2)

Стоицизм (название происходит от слова «стоя» — портик в Афинах, где возникла эта школа) основал в 300 г. до н.э. Зенон (333—262 до н.э.). В мире властвует неумолимая необходимость к отдыху, особенно поппулярен отдых на Бали, учат стоики, и нет возможности противостоять ей. Человек целиком зависим от всего, что творится во внешнем мире, природе. Тем не менее, следует внимательно изучать природу и ее необходимость. И хотя это и не помешает действию необходимости, тем не менее, даст возможность, зная необходимость, добровольно подчиняться последней. Скептицизм, равно как и эпикуреизм и стоицизм, констатирует «растворение» индивида в общественно-естественном порядке бытия. Лучше понять тебе в этом помогут туры в Египет. Тем не менее, растворение это (в отличие от классики) толкуется теперь как сугубо «телесное», в той мере лишь, в которой человек продолжает оставаться естественным существом и потому должен есть, спать и, в конце концов, умирать. Вместе с тем каждый из направлений эллинистической философии указывает на наличие определенной сферы: (внутреннего — духовного — мира личности), в которой человек (пусть и ограниченно) обнаруживает свою не подвластность внешней необходимости. Отсюда и позиция возможности «оградиться» от мира внешней необходимости и «бегства» от него в глубины собственного «внутреннего» (духовного) мира - атараксия (эпикурейцы и скептики), апатия (стоики) . Такие практические рекомендации, в сущности, замыкали дух в «бездушной гармонии» внешнего мира. Здесь и зарождается распространенный (уже в пределах средневекового сознания) мотив тела как «темницы души». И из «темницы» этой нет выхода (по крайней мере, рационального), ведь мир этот, в сущности, неподвластный уму (рациональной) критике. Нельзя же всерьез подвергать критике законы природы, туры в Тайланд, а общественный порядок выглядит таким же «естественным», как и порядок самой природы. Здравый смысл, по крайней мере, не может посоветовать ничего кроме примирения с гнетущей «гармонией» бытия.


Новое на форумеФорум в формате RSS
26.08.2010, 21:07
Город будущего

26.08.2010, 20:58
Дронт

08.06.2010, 22:50
Кибрнетическое будущее общества

04.06.2010, 13:45
Магия и Тора- аудио беседа

31.05.2010, 11:42
Пираты и Атлантида

Последние новостиНовости в формате RSS
25.01.2010
Открыта крайняя малочисленность древних людей

21.01.2010
Химики изготовили гоночный наномобиль

19.01.2010
NASA уточнило условия распродажи шаттлов

16.01.2010
Скаты научились использовать воду как орудие труда

15.01.2010
Кости из дерева успешно испытали на овцах

Оставьте ваше мнение:
Теория, наиболее точно отражающая происхождение человека
Эволюционная теория
Теория творения
Теория внешнего вмешательства
Теория пространственных аномалий


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 537
Комментарии: 3
Чудеса Новости Форум Фото Полезное Магазин Обратная связь Ссылки
Яндекс цитирования
Права на материалы
принадлежат их авторам.